Главная » Справочно

Что делать? Пропал ток!

                СПРАВОЧНО

 

Что делать, если в электросети пропал ток

Темно и тихо, на селе пропал ток

 

Неприятная ситуация: погас свет, перестал работать холодильник - кругом тихо и темно.
Воспользуйтесь фонариком, для таких случаев, его желательно иметь в доступном месте.
После того как стало маленько светлее. Отключите все электроприборы, работа которых может привести к нежелательным последствиям, после внезапного появления в сети электрического тока.

Теперь можно искать причину отсутствия электричества.

Если это не плановое отключение, то возможны варианта:

1. Сиё произошло в момент, когда: перегорела лампочка, включался электроприбор, явно что-то замкнуло или «коротнуло» - вероятнее всего, сработала защита (выбило автомат, перегорели пробки или сработало УЗО).

2.Ток пропал, неожиданно, без видимых на то причин. В этом случае необходимо определить масштаб происшедшего. Если на электросчетчике отсутствует индикация, а в ближайших домах тоже нет света, скорее всего, авария на линии. В данном случае без участия специалистов РЭС не обойтись. Так же придется вызывать РЭС, если «выбило» защиту в вашем щитке учета электроэнергии, установленном на опоре электропередач. В таких случаях необходимо обращаться в РЭС (с.Боград, ул. Советская, 2А).

Срочно сообщите, об аварии, дежурному: Боградских РЭС тел. 8(39034)91568 или "Хакасэнерго" круглосуточный телефон, горячей линии, 8-800-220-0-220.
Поинтересуйтесь, под каким номером принято ваше сообщение, зафиксируйте время подачи телефонограммы и фамилию ответственного лица ее принявшего.

3. Случилась авария в домашней электросети. Косвенными признаками, которой являются: характерный запах, потрескивание в электроточках, чрезмерный нагрев электропроводки. Причиной неисправности может стать сырость, ремонтные работы, окисление контактов, нарушение изоляции и др.

В каждом конкретном случае могут быть разные причины, некоторые определить достаточно сложно. В таких случаях лучше обратиться к специалисту.


 

Что делать, если вышел из строя электросчетчик

Электросчетчик вышел из строя

С 01.07.2020 года все работа, связанные с электросчетчиками, производит только энергокомпания. В многоквартирных домах (если есть общедомовые приборы учета) - это гарантирующий поставщик. В остальных случаях - это сетевая организация. В с.Боград и Боградском районе данными работами занимается филиал ПАО «Хакасэнерго» Боградский РЭС.

 

Вышел из строя электросчетчик!!!

Признаками неисправности электросчетчика являются: механическое или тепловое (сгорел) повреждение, издает громкие звуки (гудит, шумит), показания счетчика не соответствуют фактической нагрузке.

Повреждение можно выявить визуально (счетчик находится в доступном месте) или по его показаниям, если они явно не соответствуют потреблению электроэнергии.

При обнаружении проблем с электросчетчиком необходимо, максимально быстро, подать заявку о его замене – это можно сделать любым доступным способом:
 - через портал электросетевых услуг ПОРТАЛ-ТП.рф;
 - единый номер горячей линии – 8 800 220-0-220;
 - обратиться в клиентский офис (Понедельник и четверг с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00. Тел. 8(3902) 31-21-55, 8(3902) 31-20-61);
 - направить заявку заказным почтовым отправлением по адресу: с.Боград, ул. Советская, 2А, Боградский РЭС.

Для физических лиц в заявке необходимо указать:
 - паспортные и контактные данные;
 - информацию о месте установки существующего прибора учета;
 - расположение энергопринимающих устройств;
 - причину обращения (выход из строя, отсутствие счетчика, истечение срока между поверками и т.д.).
 - номер лицевого счета (договора энергоснабжения);
 - желаемый способ для связи.

Важно знать!

1. После получения заявки, сетевая организация или гарантирующий поставщик направит запрос о согласовании сроков проведения соответствующих работ по установке прибора учета. В течение 10 дней заявитель должен согласовать дату и время. Заявитель не должен нарушать установленный для таких случаев порядок. В противном случае поставщик электроэнергии, вправе применить повышающий коэффициент к платежам потребителя.

2. По закону, срок установки электросчетчика (замена и допуск в эксплуатацию) не должен превышать 6 месяцев, со дня подачи потребителем заявки на проведение данных работ или истечения межповерочного интервала. Если сроки нарушаются, потребитель вправе, после обращения с претензией к энергокомпании, платить ей, за потребленные услуги, меньше.

3. С 1 января 2022 года энергетические компании могут устанавливать только «умные» электросчетчики. При этом уже установленные приборы учета электрической энергии могут также использоваться до окончания срока их поверки, срока эксплуатации, либо до выхода их из строя или утраты.

4. Если электросчетчик находится на территории потребителя, то он отвечает за его сохранность, целостность прибора учета (включая пломбы), другое оборудование интеллектуальной системы учета электрической энергии.


 

Электроточки - это что

Электроточкой принято считать розетки, выключатели, распаячные коробки и др. объекты (кроме электропроводки и электрощита), с помощью которых передается электрический ток или сами они являются его потребителем. Электроточка понятие условное и в плане замены электрики в доме имеет различное содержание. Например: розетка как электроточка (накладная и встроенная) значительно отличаются по трудоемкости монтажа и имеют разные способы крепления; электроточка – люстра включает в себя саму люстру с креплением и клеммник; распаячная коробка только разделяет электролинию.

 

Наиболее распространенные эл.точки

Электроточки - розетки, выключатели, распаячные коробки и др.

 

Расположение выключателей, розеток др. электроточек в интерьере дома особо не регламентируется, главное комфорт и удобство.

Существуют две тенденции к их размещению (евро и унаследованная из СССР). Как правило, по горизонтали розетки и выключатели не располагают ближе 15 см. до оконных и дверных откосов и ближе 60 см. до нагревательных приборов. По вертикали розетки 30-70 см., выключатели 60-150 см. от пола.

На кухне часть розеток располагаю на расстоянии 10 см. выше столешниц, часть - для духовки, стиральной машины, и т.п. прячут снизу. Вытяжку и водонагреватель подключают по месту фактического их расположения или отдельной линией.

В санузлах к электроточкам предъявляются более жесткие требования, они должны иметь защиту от брызг, находится на расстоянии не ближе 60 см. от раковин, ванн и подобной сантехники. На электролинии питающей санузел необходимо устанавливать защитные устройства (УЗО или дифавтомат).


 

Почему «выбивает» автомат

Главная задача автоматического выключателя, защитить электролинию от чрезмерной нагрузки и токов короткого замыкания. Не допустить перегрева и возгорания электропроводки.

Основные причины срабатывания защитного автомата

    

1. Замыкание в линии автомата (приводит к его мгновенному отключению), его повторное включение (остывшего) дает тот же результат.
    2. Электролиния чрезмерно перегружена. В данном случае, при повторном включении (после охлаждения) автомат может включаться и через какое-то время вырубаться снова.
    3. Возможно, неисправен сам автомат. Исключается, путем установки изначально исправным прибора.

Главное при выборе автоматического выключателя

    

При выборе автомата необходимо основываться на техсостоянии электропроводки, подключаемой к нему линии, или на проекте электроснабжения объекта.

Токовый номинал отключения, автомата, не может быть больше, чем допустимый длительный ток нагрузки, электропровода данной электролинии. Если токовая нагрузка, подключаемых в линию электроприборов, превышает допустимую, то такую линию необходимо разделить на две или мощные потребители подключить к отдельному автомату.

То, к чему может привести не правильно подобранный автомат.

Пожар по причине неисправной электропроводки

 


Стоит ли менять старую алюминиевую электропроводку

Не стоит, если электропроводка исправно работает и ей не более 20 лет, выполнена из трехжильного провода (т. е. кроме фазы и нулевого провода имеется третий защитный проводник), сечение соответствует нагрузке включаемых в сеть электроприборов.

Стоит задуматься о замене, при увеличении нагрузки на сеть за счет приобретаемых бытовых электроприборов, потребляемая мощность которых достаточно высока, таких как: водонагреватель, стиральная машина, обогреватель воздуха и др. В данном случае можно выйти из положения подключив новый прибор, по отдельной линии, непосредственно к домашнему распределительному щитку.

При ремонте квартиры стоит сразу заменить старую электропроводку, чтобы в скором времени не делать ещё один ремонт.

Необходимо учесть, что электропроводка должна соответствовать требованиям ПУЭ (правила устройства электроустановок) которые достаточно жесткие, например: при монтаже в жилых зданиях следует применять трехжильные, медные кабели и провода; ответвление и присоединение жил проводов и кабелей, вместо скруток, должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.); - и множество других требований.

Когда необходимо заменить старую алюминиевую проводку

    

Электропроводку следует заменить при явном ее нагреве, наличии мест искрения, частом срабатывании защитных автоматов и др. Ремонт в доме лучший повод поменять старую алюминиевую проводку.

В жилых помещениях, как правило, применяется скрытая электропроводка. В нежилых помещениях для монтажа эл.проводки чаще используют гофру или кабель-канал. Монтаж скрытой проводки более трудоемкий и в разы дороже по стоимости.

Открытая и скрытая электропроводка

Старая проводка (алюминиевый кабель), новая (медный)

 


Телефон для справок: +79135410189